Как я падал с парашютом |
Все начиналось с того, что коллега мой по работе - Серега, он же Master, известный в определенных кругах как Red Heart, обнаружил (в этих самых кругах), что оказывается, у нас в городе есть организация, выбрасывающая людей с парашютами без всякой подготовки – только деньги плати. Узнал, не удержался и обмолвился о сем факте в нашей конторе, и после недолгих раздумий половина нашего кабинета решилась прыгнуть. Было нас трое (не пугайтесь – нас и сейчас трое – все вернулись): вышеупомянутый Серега, Леха – он же Agok, и я - Veart. Позвонили в эту контору, нас пригласили на инструктаж, на котором нам рассказывали интересные истории, включая смертельные варианты. Оказывается их много, но как нам объяснили – они маловероятны, во что нам очень захотелось верить. Еще там показали, как собрать парашют после приземления и всякую другую муть. Досидев до конца, нам сказали, что прыжков не будет, и все могут быть свободны, потому что у них нет лицензии или чего-то вроде того и пока их не аккредитуют никто прыгнуть не сможет, разве что с табуретки. И пообещав, что на следующие выходные все непременно прыгнут, отправили нас домой. Это был первый облом. На следующей недели нас обломали второй раз, сказав, что комиссия не приехала и прыгать все еще нельзя, но через неделю все будет точно. Мы жутко огорчились и звонили им, спрашивая какова вероятность того, что с следующий раз прыжки состоятся. Нам сказали – 95% и мы успокоились. Сходили еще раз на инструктаж (пол месяца прошло), после которого нас заверили что завтра все будет.
Хоть в инструкции и было запрещено пить перед прыжками мы на радостях пошли пропустить по пиву. Вроде много не пили, но домой я пришел покачиваясь и не выговаривая сложные фразы. Немного придя в себя начал собираться. Затарив сумку продуктами и одеждой лег спать, боясь, как бы не испортилась погода. За ночь просыпался 2 раза с жутким ощущением, что проспал, несмотря на то, что поставил 2 будильника. Проснувшись 3й раз за полчаса до положенного времени, решил больше не ложиться, дабы случайно не проспать и не опоздать на электричку. Сделав все, что нужно и не нужно наконец потопал на остановку. Билеты мы взяли заранее, поэтому приезжать слишком рано не было необходимости. Короче, приехал я за 10 минут до электрички, нашел Леху, который ждал нас там уже полчаса. Сказав, что времени еще полно я пошел покупать много воды, борясь с желанием купить вместо нее много пива, т.к. погода была жаркая и солнечная. С пивом на аэродром нас бы по–любому не пустили, так что пришлось искать воду. Это оказалось большой проблемой. Пиво стояло повсюду в любых объемах, а двухлитровой воды я найти никак не мог. Наконец, подумав, что времени осталось мало я пошел назад, поняв, что воды мне купить не удастся. Переходя дорогу, я увидел Серегу с задней стороны, бегущего к вокзалу и размахивающего руками. Меня это немного насторожило, и я побежал за ним. Догнать мне его не удалось, да я особенно и не пытался. Добежав до остальных, я услышал, что Серега задержался, потому что ходил за фотоаппаратом и надо идти скорее, а то электричка уедет. Леха сказал, что электричку еще не объявляли и мы пошли, но почему-то не быстро. Идти надо было по мосту на соседнюю платформу. Поставив первую ногу на ступеньку моста я услышал звук отъезжающей электрички. Серега сказал, что это наша и теперь наконец-то можно идти домой т.к. она не вернется. Сначала я думал он шутит, но по выражению его лица догодался, что так серьезно люди шутить не умеют. Потом я решил, что это какая-то ошибка и сейчас подъедет наш электрон и повезет нас в сторону парашютов. В это время Серега с обреченным видом сидел на клумбе, а Леха ходил мелкими кругами с налитыми ненавистью глазами и тихо матерился сквозь зубы. Ему бедному не повезло больше всех. Во-первых, он жил дальше всех от станции, и встал часа на 2 раньше нас. Во-вторых, приехал рано и торчал минут 40 на станции. И в-третьих не был виноват в этом трагическом стечении обстоятельств. И тут до меня начало доходить, что парашютов я сегодня не увижу и вообще все очень плохо. И вот после 10-ти минутного шока мы начали приходить в себя и громко ругаться, обвиняя друг друга. Я был виноват в том, что долго искал воду, Серега что поздно пришел и наконец пораскинув мыслью мы придумали обвинение для Лехи – он не слышал как объявили нашу электричку. Спустя получаса перепирательств решили ехать на автовокзал и попытаться доехать на автобусе. Приехали, посмотрели расписание и помрачнели окончательно. В ближайшее время автобусов не было. Так мы наламались в третий раз. Но решили, что никакие препятствия на пути к парашютному спорту не заставят нас отказаться от этой идеи. Выкинули билеты на сегодня, и поехали покупать на завтра. Спал я ужасно. Думал не судьба мне прыгнуть и все такое. Заснул под утро. В 6 утра звонок(мне вставать в 8) – Леха. Я злой как черт иду к телефону, думая, какого он мне звонит в такую рань, и на ходу заглядываю в окно. Все понимаю. Там идет дождь. Все небо затянуто, ни малейшего просвета. Решаем никуда не ехать. Звоню Сереге – а он выключил телефон и спит. Ну, думаю, он и так в курсе. Ложусь спать, через час звонок - Серега проснулся. Опять решаем никуда не ехать, выкинуть нахрен второй комплект билетов и вообще в гробу я видел этих парашютистов. Так мы наламались в 4й раз. Прошла неделя. Все успокоились. И решили даже не огорчаться, если по традиции не прыгнем и в эти выходные. Позвонили парашютистам, те сказали, что прыгать можно, и в прошлый раз все прыгали и никто ничего не сломал. На этот раз билеты покупать заранее не стали, т.к. предыдущие два раза их менять отказались и пришлось их выкинуть. Хотя решили ехать в любом случае. Проснулся в субботу– небо чистое. Солнышко. Собрались, залезли в электричку, достали карты и минералку, высказали сожаление, что пива парашютисты не пьют и начали играть. Я выиграл 5 раз подряд, потом 5 раз подряд проиграл, потом… а, да надо бы про парашюты. Ну вот, приехали мы в Камарчагу, взяли тачку и доехали до аэропорта или до аэродрома (не помню). К тому времени небо затянуло, и вот-вот собирался дождик. Нас посадили в вагончик и показывали ролики про парашюты и про парашютистов, которые к ним крепятся веревками (стропы называются). Когда, наконец, начался дождь, нас пригласили на улицу на инструктаж. Мы решили, что так и надо и прыгали под дождем со стремянки, на мокрую траву имитируя приземление с парашютом. Еще мы сидели в старом самолете, у которого все текло нам на головы, и слушали инструкции, как правильно выпрыгивать из самолета, когда/если он взлетит. Потом все прыгали из этого самолета, причем прыгали сами, и никого силой выталкивать не пришлось. Оно и понятно – самолет на земле, высота до двери – 1м. А, да еще был медосмотр – всем прощупали пульс и записали в тетрадку. По окончании инструктажа нас направили назад в вагончик, в котором мы сидели где-то до 5 часов и ждали когда кончится дождь. Почему ждали непонятно – небо было затянуто полностью и просветов почти не было. Пересмотрев все кассеты про парашютистов мы обнаружили, что на одной из них в конце записан кусок фильма тоже, кстати, про парашютистов. Эта была прикольная комедия, после которой желания прыгать могло поубавиться . Там мужик прыгнул с сумкой для грязного белья вместо парашюта, и после приземления его дымящиеся ноги вертикально торчали из земли, но он выжил. Где-то пол четвертого к нам зашла инструкторша и намекнула, что мы можем потихоньку собираться и валить домой т.к. у них заявка на полеты продлена до четырех, а дождик все капал. Мы почти повелись на этот базар, все стали собираться, но тут кто-то глянул в окно и где-то возле горизонта увидел просветы в небе и стал орать на весь вагончик, что мы еще полетаем. Инструкторша сказала что может и полетаем, но электричка уже уходит, а следующая не скоро. Народ метался в панике, на ходу меняя решения. Нам было по-фигу т.к. мы наламывались 5-й раз и к этому делу были привычные. Решили ждать до последнего, были даже мысли заночевать. Небо постепенно светлело и мы вылезли на улицу. Сначала обнаружили турник, а потом накую штуку как у космонавтов. Становишься в кольцо и крутишься к верху ногами. Крутились долго и весело, пока один начинающий парашютист не упал головой вниз и инструктора сказали, что травмы лучше получать после или во время прыжков с парашютом. А если до, то и прыгнуть не получится. Все поняли важность предупреждения и залезли обратно в вагончик, где нам наконец-то выдали заварку, кипяток и энное количество кружек, которых все равно на всех не хватило. Заварки было много и мы решили, что раз пиво и нельзя то хоть чефирнем по черному. Забадяжили весь чай в литровую кружку и стали ждать пока заварится. Не успели разлить по кружкам как в вагончик забежал инструктор и сказал, что прыгать будем, причем немедленно, пока опять не начался дождь. Все побросали чай и побежали по мокрой траве на взлетную полосу. Стоит заметить, что бегать по мокрой траве было не страшно, т.к. все были мокрые уже с самого утра, когда под дождем прыгали со стремянки. И несмотря на то, что кто-то выдал утверждение о том, что одежда на человеке высыхает за 40 минут мы были мокрые на протяжении уже 5 часов и нам не было сухо и комфортно. Но все это были мелочи по сравнению с тем, что нам все-таки разрешили прыгнуть. Прибежав на взлетную полосу, мы немного растерялись, потому что вокруг была трава и не каких полос, тем более взлетных мы не обнаружили. А инструкторы еще не приехали. Хотя они и ехали на машинах, а мы пешком мы прибежали раньше их т.к. прыгать очень хотелось. Подъехавшие инструкторы сказали нам бежать назад к такому столу посреди поля, где у нас обещали забрать деньги и записать по взлетам. Возле стола разбили небольшой лагерь, поставили столики и зонтики от дождя и солнца, воткнули «колдуна» - такой носок, показывает, куда дует ветер, выложили большое крест, чтоб мы знали куда приземлятся и разложили парашюты. Потом подъехал самолет, на который все смотрели с не закрывающимися ртами. Он был большой и красивый, и у него даже был пропеллер, за счет которого он и летал. Называлось это чудо – «кукурузник – АН-2». Потом нам сказали, что нельзя подходить к пропеллеру, особенно если он гудит и крутится, оказывается им можно убить человека. Мы все поняли, и к пропеллеру никто не подходил. Потом нас нарядили в 30-ти килограммовые парашюты, жутко не удобные (особенно для парней), выстроили в шеренгу и опытные инструктора стали поверхностно проверять правильность укладки парашюта. Кого-то назвали «дичью», вывели из строя и стали что-то переукладывать и ругаться. Я подумал «м-да, повезло человеку, хорошо, что у меня такого нет». Радовался я не долго, потому что меня тоже обозвали «дичью» и тоже стали что-то делать с моим парашютом. Как ни странно это меня не сильно расстроило и не напугало. Недели две назад у меня включилась «дурочка» и я был уверен, что никаких косяков случиться, не может. Залезли в летательный аппарат типа «кукурузник» и расселись по местам. Было нас 8 «перворазников» (таким обидным словом нас называли парашютеры), спортсмен и «выпускающий» - тоже с парашютом, тоже «спортсмен, наверное». Все сели, всех пристегнули к тросам, об которые открывались парашюты. Мы сидели все трое рядом и должны были прыгать – Леха вторым, я – третьим и Серега четвертым. И тут из серегиной запаски раздались странные щелчки. Я смутно помнил, что это могло означать, и даже хотел что-то посоветовать, но как-то не получилось. И после его вопроса «А че, так и надо?» из области пуза Сереги выстрелилась запаска. Потом я понял, что сработал прибор, автоматически открывающий запаску на низкой высоте. Серега сказал, что он ничего не трогал, но его предварительно обвинили в самовольном открытии запаски. Потом выяснилось, что какой-то молодой парашютист неправильно уложил его запасной парашют. Молодого наругали, и записали в протокол, но, несмотря на это он успел-таки закосячить еще один парашют, который достался единственной в нашей группе девчонке. Короче, Серегу высадили, закрыли ворота и мы полетели. Оказывается «АН-2» отличный самолет- взлетает почти без разгона, крутится в воздухе так, что испытываешь жуткие перегрузки (почти как космонавты) и вообще летать мне понравилось. В начале я боялся, что буду боятся, но как оказалось я вообще не боялся. Пока мы летали я смотрел в иллюминатор и улыбался, иногда поглядывая на серьезные лица остальных. После разговора с Лехой (он сидел рядом) я понял, что он тоже не боится, и сейчас мы прыгнем. Наконец раздался двойной сигнал и пригласили первых двух «смертничков». Вторым был Леха. Открыли дверь, первый встал перед дверью и сделал вид, что приготовился. Прозвучал второй сигнал, инструктор хлопнул парня по плечу, сказал: «Пошел!» и… Парень стоял. «Наверное о чем-то задумался» - подумал инструктор, хлопнул опять и крикнул снова. Ноль эмоций. Тогда опытный инструктор аккуратненько, как бы ненароком схватил парня за зад и не большим усилием выкинул за борт. А прыгать, надо сильно, чтобы пробить плотный поток воздуха, иначе протащит вдоль борта, что и случилось. Хотя в общем дальше летел он нормально, только немного закрутил стропы. Дальше прыгал Леха. Все сделал четко – ломанулся в открытый люк как матрос на амбразуру. Я сидел рядом с воротами и видел как красиво открываются купола. Кстати, подошла моя очередь. Я уже говорил про жуткие перегрузки при наборе высоты и всяких поворотах. Так вот, мне не повезло – когда начался второй заход, забибила сирена и меня позвали к люку, пилот начал резкий набор высоты и меня вдавило в кресло. Вставать было трудно – на мне 30 кг, плюс перегрузка. Я кое-как, держась за поручни дотопал до люка, инструктор говорит – «отпускайся», а пилот начал поворачивать. Отпускаться не очень хотелось. Короче колбасило меня, пока мы не полетели ровно. Я отпустился, встал, приготовился, прозвучал второй звонок, я дернулся в сторону люка и вовремя вспомнил, что звонок не для меня, и пока меня не хлопнут по плечу - прыгать никуда не надо, даже если очень хочется. И когда, наконец, мне сказали прыгать, я шагнул за борт. До сих пор помню это чувство. В голове пронеслась мысль «ё-моё, что ж я сделал-то». Самолет улетел, а я на высоте километра, меня крутит и колбасит об воздух, парашют еще не раскрылся и кто вообще сказал, что он раскроется? В общем, за эти пару секунд, пока парашют не раскрылся, я испытал эмоций, не меньше чем за время всего остального полета. А описать их как-то не получается. Это надо самому пробовать. Именно эти 2 секунды можно назвать экстримом, и ради них я, наверное, прыгал. Дальше был рывок, и я повис в воздухе. Ощущение именно – повис, т.к. вокруг не было ничего и понять, что ты движешься, было невозможно. Поняв, что больше ничего экстримального не будет я начал дергать стропичку, чтобы отключить автоматическое срабатывание запаски. Но вспомнил, что сначала надо проверить купол – правильно ли он раскрылся, и нет ли на нем порывов. Каска мешала задрать голову и мешала слушать, плотно прижимая уши, хотя их и так заложило (Зачем парашютисту каска, непонятно – об воздух больно не ударишься). Купол был в порядке, и стропичку удалось выдернуть. Дальше я удобнее сел на лямки, как нас учили, и стал разворачивать парашют, что мне быстро надоело. Я стал свистеть и кричать остальным парашютистам всякие реплики о том, как все клево и Сереге на земле, чтоб он меня сфотал. Как оказалась потом, меня никто не слышал – у всех были каски и заложенные уши. А Серега был или слишком далеко, или зажал пленку (шутка). Приземлятся было просто, удар не сильный, только не понятно когда именно твои ноги коснуться земли. В общем, было немного неожиданно, и на ногах я не удержался (как и все остальные). Потом я складывал парашют и тащил его на старт, ругаясь, что самое сложное в парашютном спорте – таскать парашюты. Пришли на старт, каждый из группы рассказал всем свои эмоции раза по два, хотя никто никого не слушал, так как говорили все одновременно, громко, пытаясь перекричать друг друга. Дождались, пока прыгнет Серега (его переписали во второй взлет из-за его запаски). И все. Потом все счастливые и мокрые (исключительно из-за дождя) потопали на базу, взяли вещи и отправились на станцию, где затарились пивом, и стали ждать электричку, но это уже другая история. P.S. В истории может показаться мое негативное отношене к клубу или парашютистам. Поверьте мне это не так. Все они добрейшие люди и все у них четко работает. Если кто желает упасть с парашютом: «РОСТО» г. Красноярск ул. Затонская 22 т. 34-19-70 |
На главную |
Это же событие глазами Red Heart (который Серега) |
Напишите мне |